Причины задержки психического развития у детей

 

На сегодняшний день задержка психического развития (ЗПР) является наиболее распространенной психической проблемой у детей, которая зачастую диагностируется только тогда, когда ребенок идет в школу (то есть в возрасте 6-7-ми лет), и у него начинаются проблемы с дисциплиной и учебной деятельностью.

 

Причины задержки психического развития у детей достаточно разнообразны, и могут быть обусловлены и биологическими, и социальными факторами, а также их совокупностью.

  • перенесенные во время беременности заболевания либо наличие каких-либо хронических заболеваний у матери;К биологическим причинам задержки развития у детей относятся:
  • употребление женщиной во время беременности алкоголя или наркотиков, а также курение;
  • наличие у родственников ребенка различных неврологических, психосоматических и психических заболеваний;
  • патологические роды (роды с наложением щипцов, кесарево сечение и т. д.);
  • инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

 

К социальным факторам ЗПР у детей относятся:

  • отсутствие воспитания или наоборот, чрезмерная опека родителей;
  • отсутствие физического контакта с матерью;
  • регулярная агрессия со стороны окружающих людей;
  • всевозможные психологические травмы.

 

Но для того, чтобы правильно подобрать наиболее действенные методы коррекции при ЗПР, недостаточно определить причины развития данного психического нарушения. Необходимо, чтобы квалифицированный психотерапевт поставил клинико-психологический диагноз, который не только отразит причину ЗПР и механизм нарушения развития, а и поможет определить методы и пути последующей коррекционной работы. И чем раньше будет поставлен диагноз, тем легче будет корректировать задержку психического развития у малыша.

 

Необходимо отметить, что симптомы задержки психического развития проявляются у ребенка еще в раннем возрасте. Например, в три года ребенок с ЗПР еще не произносит ни одного слова, в то время, как дети с нормальным психическим развитием начинают свободно говорить уже в два, а то и в полтора, года.

 

Поэтому если малыш в возрасте трех лет еще не говорит, отличается пассивностью, плохо понимает речь окружающих, не способен сосредоточиться на чем-либо — словом, сильно отличается от сверстников — следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам и не ждать, пока ребенку поставят диагноз ЗПР, когда он пойдет в школу. Только своевременная помощь квалифицированных врачей, которая будет включать в себя занятия малыша с логопедом, психотерапевтом и другими специалистами, поможет добиться успеха.


Возврат к списку